Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе"»


Вносится Правительством 
 Российской Федерации 

 Проект 



 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе" 

Статья 1 

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2009, № 52, ст. 6430; 2011, № 30, ст. 4566) следующие изменения: 

1) часть 12 статьи 14 изложить в следующей редакции: «При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах, утвержденной антимонопольным органом и разработанной на основе стандартов в области нормирования звуковых сигналов в теле- радиовещании, разработанных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.»; 

2) часть 11 статьи 15 изложить в следующей редакции: «При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах, утвержденной антимонопольным органом и разработанной на основе стандартов в области нормирования звуковых сигналов в теле- радиовещании, разработанных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.». 

Статья 2 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 200 дней после дня его официального опубликования. 

Президент 
Российской Федерации 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» 

В законопроекте предлагается внести изменения в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе», исключив требования об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и установив, что определение стандартов в области нормирования громкости звуковых сигналов в теле- радиовещании обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, а методику измерения уровня громкости звука рекламы в теле- радиопрограммах утверждает антимонопольный орган. 
С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения данной проблемы, в первую очередь, обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер. 
Ряд подходов к регулированию громкости рекламы и теле-, радиопередач отражен в актах Международного союза электросвязи, специализированном учреждении Организации Объединенных Наций: в Рекомендации ITU-R BS.1770-1 «Алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового сигнала» и в Рекомендации ITU-R BS.1771 «Требования к приборам, измеряющим громкость и истинный пиковый уровень». Вместе с тем, данные документы не в полной мере позволяют решить вопрос регулирования громкости рекламы с тем, чтобы исключить или в существенно минимизировать раздражение зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм от повышенной громкости звука рекламы. 
Таким образом, предлагаемое законопроектом решение проблемы несоответствия уровня громкости звука рекламы уровню громкости прерываемых ею теле- радиопрограмм или теле- радиопередач позволит увеличить эффективность осуществления государственного надзора в сфере рекламы и уменьшить то раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм. 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.

 ПЕРЕЧЕНЬ 
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» 

 Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» не повлечет за собой принятие, изменение, приостановление или признание утратившими силу федеральных законов. 


ПЕРЕЧЕНЬ 
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» 

 Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе» повлечет за собой принятие следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:  Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении стандартов в области нормирования звуковых сигналов в теле- радиовещании», определяющий параметры в области нормирования звуковых сигналов для телевещания и радиовещания. Ответственный за разработку федеральный орган исполнительной власти — Минкомсвязь России. Примерный срок подготовки — 100 дней со дня официального опубликования федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе».  Приказ ФАС России «Об утверждении методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах», определяющий порядок измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах. Ответственный за разработку федеральный орган исполнительной власти — ФАС России. Примерный срок подготовки — 180 дней со дня официального опубликования федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе».  Приказ ФАС России «Об утверждении методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах», определяющий порядок измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах. Ответственный федеральный орган исполнительной власти — ФАС России. 
Примерный срок подготовки — 180 дней со дня официального опубликования федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона «О рекламе».

Возврат к списку